Профессиональный поиск в Интернете: полнота, достоверность, скорость.
Опубликовано в журнале КомпьютерПресс () N 7(1999)
Этой статьей мы начинаем небольшую серию публикаций, связанных с вопросом поиска информации в Интернете. Интерес к нему не ослабевает на протяжении всего времени существования Сети. Однако наш угол зрения на проблему будет несколько нетрадиционным - речь пойдет о профессиональном поиске. Хотелось бы избежать пафосного звучания слова "профессиональный". Оно лишь подчеркивает тот факт, что люди, для которых поиск информации стал частью служебных обязанностей, сталкиваются с проблемами, не свойственными эпизодическому, "любительскому" поиску. Их естественным желанием становится преодолеть эти проблемы и выработать новые результативные подходы к решению поисковых задач.
За последние годы развития Интернет-технологий в мире и в России произошло немало положительных перемен. Формирование позитивного общественного мнения о полезности Сети, расширение ее технических возможностей и географии подключения пользователей стимулировали стремительный рост информационной базы Интернета и, как следствие, становление новых и развитие старых поисковых сервисов. Тем не менее эти события явились лишь фоном, на котором произошел главный перелом - в сознании руководителей среднего и высшего звена как коммерческих организаций, так и государственных учреждений. Стало понятно, что своевременное получение информации из Сети способно приносить авторитет, деньги и стабильность положения ее потребителям. Автору этой статьи, которому в течение нескольких лет приходилось читать и поддерживать на современном уровне курс по поиску информации в Интернете, судьба предоставила уникальную возможность. Немало учебного времени ему пришлось провести с десятками людей, для которых решение поисковых задач стало профессиональной деятельностью. Общение с ними, безусловно, обогатило личный опыт автора, и до какой-то степени уполномочило говорить о самой проблеме от их имени.