Профессиональный поиск в Интернете



         

Контроль полноты охвата ресурсов. Типы ресурсов Интернет.


Большинство пользователей, пришедших в Интернет за последние один-два года отождествляют его со Всемирной Паутиной WWW. И дело даже не в том, что им ничего неизвестно о существовании в мультипротокольной среде Сети ресурсов других типов. Как правило, эти сведения воспринимаются ими скорее как признак эрудиции, чем как практически полезная вещь. Действительно, информационный объем Web-пространства удовлетворяет многих пользователей. Однако, как только поиск ставится на профессиональную основу и заставляет нести ответственность за выполненную работу контроль за полнотой охвата ресурсов выдвигается на передний план. Можете ли вы гарантировать, что эксперт, выполнивший поисковые работы после вас, не обнаружит в Сети ничего реально значимого по заданному вопросу, что уже находилось там на момент ваших действий? Автору известен случай, когда сведения, найденные в нужный момент в группах новостей телеконференций до какой-то степени изменили судьбу целой компании, увеличив на порядок доход от планируемой накануне сделки.

Так или иначе, сегодня информация в Интернете оказывается доступной из источников разного типа. Планировать поиск без полного представления об их спектре и особенностях функционирования невозможно. Перечень основных типов ресурсов, который можно использовать как карту при планировании поисковой процедуры, приведен на рис.1. Фактически вопрос ставится более широко - об основных способах представления, передачи и обработки информации в Сети.

Основные информационные и коммуникационные ресурсы Интернета

  • электронная почта и почтовые роботы;
  • глобальная система телеконференций Usenet, региональные и специализированные телеконференции;
  • списки рассылки;
  • он-лайновые средства коммуникации пользователей;
  • системы поиска людей и организаций;
  • базы данных Hytelnet;
  • система файловых архивов FTP, системы поиска в FTP-архивах глобального и регионального охвата;
  • базы данных Gopher и поисковая система Veronica;
  • гипертекстовая информационная система World Wide Web (WWW);
  • каталоги ресурсов - глобальные, локальные, специализированные (в среде WWW);
  • поисковые машины, или автоматические индексы - глобальные, локальные, специализированные (в среде WWW);
  • баннерные системы (в среде WWW);
  • активные информационные каналы (в среде WWW);
  • <


    Содержание  Назад  Вперед