Продвижение Web-узла через регистрацию в поисковых системах Интернета



         

Инструменты, позволяющие управлять индексированием - часть 2


<HEAD>

<META name="robots" content="index, follow">

<META name="keywords" content="поиск, поисковая машина, поисковые машины, индексирование, управление индексированием" >

<META name="description" content="На этой странице Вы узнаете все о том, как управлять работой поискового робота с помощью МЕТА-тэгов">

<META name="author" content="M. Talantov">

<TITLE>Применение МЕТА-тэгов для управления индексированием </TITLE>

</HEAD>

Из примера видно, что все управление из META-тэга сводится к заданию двух переменных, а именно name и content. При данном значении name, переменная content может принимать значение из набора допустимых. Первая МЕТА (name="robots") дает роботам предписание индексировать и саму страницу (content="index ") , и документы, на которые она содержит ссылки (content="follow"). Вместо двух этих значений, приведенных через запятую, можно было бы написать одно content="all" с тем же результатом. Для переменной content в данной ситуации допустимо также использовать еще три значения: noindex -не индексировать сам документ, но идти по ссылкам с него, nofollow - индексировать, но не идти по ссылкам и none - эквивалентно употреблению двух последних через запятую.

Второй META-тэг (name="keywords") позволяет автору документа самому задать адекватный содержанию набор ключевых слов и фраз. Допустимая для восприятия роботом длина перечня варьируется от 874 до 1000 символов. При отсутствии META-тэга робот формирует этот набор автоматически на основе своего алгоритма. Если индексируется все содержимое документа, то он будет участвовать в отклике и по тем терминам, которые входят в его содержимое, но не присутствуют в МЕТА-тэге. Автоматический индекс при создании поискового образа документа может комбинировать содержимое META-тэгов и текста из тела документа, должным образом взвешивая термины из разных полей. Далеко не все системы, которые поддерживают META-тэги, отдают явное предпочтение терминам, входящим в них, по сравнению с другими полями Web-страницы. Так, например, из поисковых машин, приведенных в таблице 1, до последнего времени это делали только HotBot и Infoseek.

Отметим также, что МЕТА-тэг ключевых слов стоит разместить не как в примере, а в одну линию, поскольку некоторые роботы не умеют переходить к новой строке.

Следующая META c name="description" позволяет привести в поле content краткое описание документа. В зависимости от робота воспринимается длина текста от 150 до 250 символов. После индексирования описание должно появиться рядом со ссылкой на ваш документ на поисковой машине при попадании его в список отклика.

Последний МЕТА-тэг в примере 2, позволяющий ввести имя автора, также может использоваться роботом при сканировании.

Число разработчиков, предлагающих программное обеспечение, которое автоматически генерирует или проверяет meta-тэги увеличивается. Существует даже онлайновая служба Meta Medic (http://www.northernwebs.com/set/setsimjr.html), позволяющая бесплатно проверить Web-страницу на предмет корректности META-тэгов.

Комментарии Meta Medic указывают на возможные проблемы, а также дают советы по их преодолению.

Представители большинства поисковых систем уже склонились к тому, что применение META-тэгов способствует повышению релевантности отклика при обработке запросов. Тем не менее есть и прямо противоположное мнение, высказываемое, например, экспертами русской поисковой машины Рамблер (см. табл. 2).




Содержание  Назад  Вперед