Продвижение Web-узла через регистрацию в поисковых системах Интернета



         

Где регистрировать Web-узел - часть 3


Поисковая машина AltaVista Excite HotBot InfoSeek Lycos Northern Light Web Crawler

Размер индекса в млн. документов 150 60 110 45 50 120 2
Скорость индексирования, документов в день 10 млн 3 млн до 10 млн Нет данных от 6 до 10 млн более 3 млн Нет данных
Время появления страницы в индексе после регистрации 1-2 дня 2 недели 2 недели 2 дня 2-3 недели 2-4 недели 2 недели
Работа с robots.txt Да Да Да Да Да Да Да
Работа с META Robots Да Да Да Да Да Да Да
Работа с META-тэгом Keywords Да Нет Да Да Нет Нет Нет
Работа с META-тэгом Description Да Да Да Да Нет Нет Да
Поддержка кириллицы Да Нет Нет Да Да Да Нет

Таблица 1. Сравнительная характеристика некоторых показателей "большой семерки" на начало 1999 года.

Поисковая машина Rambler Yandex Апорт

Размер индекса в млн. документов 3,8 4,5 1,7
Скорость индексирования, документов в день 130 тыс 900 тыс Нет данных
Время появления страницы в индексе после регистрации Ближайший выходной 10 мин для доменов "ru" и "su", 7 дней для остальных 7 дней
Работа с robots.txt Да Да Да
Работа с META Robots Да Да Да
Работа с остальными META-тэгами Нет Планируется Да

Таблица 2. Сравнительная характеристика некоторых показателей русских поисковых машин на начало 1999 года. (Использованы материалы сервера Tim Promotion http://www.promotion.aha.ru)

Роботы поисковых машин сканируют Web-страницы, фиксируя гипертекстовые связи, ведущие за пределы стартового документа. Ресурсы, на которые указывают гиперссылки, включаются в план ближайшего ознакомления и служат источником пополнения индекса. Таким образом, наличия хотя бы одной ссылки на страницу вашего сайта достаточно для начала его сканирования роботом и без вашего желания. При этом сроки появления ресурсов узла в индексных базах данных продолжительны и не определены. Если вы сами оставляете заявку на индексирование, что делается аналогично регистрации в каталогах и даже проще, то сроки более фиксированы и существенно сокращаются (см. табл. 1 и 2). После регистрации Web-узла его страницы начинают появляться в списке отклика поисковой машины на запрос из ключевых слов, введенных пользователем. Если вы не попадаете в первые 10-50 пунктов списка, вероятность того, что до ваших ресурсов доберутся, невелика. Это становится причиной ажиотажа и борьбы Web-сайтов за "место под солнцем".

Представим себе, что мы ввели в шаблон обобщенной поисковой машины запрос, состоящий из двух терминов. Алгоритм программы, которая формирует список отклика, присвоит более высокий ранг одному документу перед остальными, если тот содержит искомые термины в заголовке Web-страницы или заголовках различного уровня в документе, содержит термины ближе к началу документа, имеет более высокую частоту их употребления, большую близость искомых терминов друг к другу в тексте и, наконец, большую контрастность поисковых терминов в документе. Картина ранжирования кажется понятной до первой неоднозначности. Какой документ окажется в списке отклика выше, тот, что содержит ключевое слово, найденное роботом в заголовке, или тот, в котором оно встречается 50 раз, но в поле обычного текста? Ответ на этот вопрос может быть принципиальным для числа обращений на ваш узел через поисковую систему. Если добавить к этому, что правила игры, по которым работают поисковые машины, также постоянно и без широкого уведомления пользователей меняются, то становится понятным появление в Интернете нового круга специалистов и направления бизнеса - Search Engine Promotion.

Речь идет о поиске и применении специальных методов и средств воздействия на работу автоматического индекса с целью достижения высокого ранга в списке отклика по ключевым словам, которые наиболее ярко отражают профиль узла.

К сожалению, обещания некоторых компаний, предлагающих свои услуги в этой сфере, нередко носят спекулятивный характер. Наша задача - показать, какие именно возможности рядовой пользователь может использовать самостоятельно, и когда, возможно, стоит прибегнуть к платным услугам специалистов-посредников.




Содержание  Назад  Вперед