Продвижение Web-узла через регистрацию в поисковых системах Интернета



         

Где регистрировать Web-узел - часть 2


В некоторых случаях материалы могут потребоваться на двух языках, на английском и на национальном языке региона, который имеет отношение к каталогу.

Поскольку пополнение каталогов часто предполагает "ручную" работу их сотрудников, число записей в них обычно всегда уступает количеству ресурсов, заиндексированных поисковыми машинами. Работа поисковых машин, к которым часто и неверно относят и сами каталоги, напротив, полностью автоматизирована и происходит по следующей схеме: сканирование ресурсов с помощью программы-робота, формирование индексной базы данных и, наконец, обслуживание запросов по ключевым словам.

Несмотря на явный проигрыш в количестве записей поисковым машинам, каталоги достаточно успешно конкурируют с ними на информационном рынке. Причина их популярности не только в простоте эксплуатации. Так небезызвестный каталог Yahoo! побил все рекорды цитируемости в книжной литературе об Интернете. Одна из причин такого успеха в четкой и достаточно стабильной классификационной схеме, которая позволяет ссылаться авторам на годами существующие и непереносимые разделы ("categories") Yahoo! Поэтому, если вы ориентируетесь на западную аудиторию и зарегистрированы, например, в разделе http://dir.yahoo.com/Business_and_Economy/Companies/Travel/Airlines

этого узла, то есть надежда, что о вашей причастности к услугам по авиаперевозкам может узнать несколько поколений пользователей Сети.

Разумеется, регистрация в Yahoo! предполагает длительную экспертизу со стороны сотрудников каталога, не является гарантированной и уже обросла легендами, равно как и посредниками, предлагающими содействие в регистрации за круглые суммы. Создание русского каталога подобного типа можно было бы считать национальным завоеванием России. Однако на сегодняшний день до этого далеко. Среди наиболее популярных -рубрикационный сервер "АУ" и каталог ресурсов на Рамблере. Содержательный обзор и адреса русских каталогов и поисковых машин можно найти во втором номере журнала КомпьютерПресс за этот год, с.30.

Пытаясь отыскать свою нишу в информационном пространстве, многие разработчики делают ставку на профилирование поисковой системы, например, ориентирование на бизнес. Регистрация в таких каталогах сервера компании бывает крайне полезной, если речь идет о каких-то более или менее известных сервисах, таких, например, как LinkStar (www.linkstar.com) или IndustryNET (www.industry.net). Ниже мы покажем, как можно выяснить популярность каталога с помощью специальных запросов на поисковых машинах.

При поиске бизнес-контактов у многих возникает желание зарегистрировать узел в соответствующем региональном каталоге, скажем на деловом британском сайте (www.ukdirectory.com) или американском узле (www.all-florida.com/business), штат Флорида. Эксперты этих служб обычно принимают заявки лишь от тех компаний, которые имеют представительства на данной территории. Тем не менее в каждом отдельном случае возможны и обходные пути.

На наш взгляд очень неплохие перспективы существуют у бизнес-ориентированной поисковой системы Open Text Livelink Pinstripe (http://pinstripe.opentext.com). Этот сервис возник на месте некогда мощной поисковой машины Open Text Index, прекратившей свое существование. Экспертиза на включение в каталог Livelink Pinstripe новых ресурсов оказывается более, чем жесткой. Источником для пополнения его базы данных на текущий момент является исключительно анализ сотрудниками службы материалов наиболее авторитетных бизнес-журналов. По мнению экспертов это обеспечивает высокую релевантность. URL от пользователей Сети в настоящий момент не принимаются, однако в перспективе, это, видимо, будет возможно.

В глобальном масштабе Сети, тем не менее, любая специализированная система уступает по популярности поисковым сервисам общего назначения, таким как автоматические индексы AltaVista, HotBot, каталог Yahoo! и другие.

Как бы ни были популярны каталоги, должно быть понятно, что реальную доступность информации в Интернете во всем ее объеме могут обеспечить только автоматические индексы. Многие из них входят во внушительный перечень поисковых систем в каталоге Yahoo!, состоящем из более чем полутора сотен наименований, по адресу http://dir.yahoo.com/Computers_and_Internet/Internet/World_Wide_Web/Searching_the_Web/Search_Engines/

Следует однако помнить о том, что в зарубежной литератере уже сложилось представление о лидерстве "большой семерки ". Некоторые характеристики индексов-членов семерки представлены в таблице 1. Если акцентировать внимание на русскоязычном секторе Паутины, то к семи следует добавить, как минимум, еще три (см. таблицу 2).




Содержание  Назад  Вперед