Методы бикластеризации для анализа интернет-данных


Анализ данных посещаемости сайтов с помощью ФАП - часть 6


Рис. 5.4. Решетка айсберг для 25-ти самых крупных понятий

На диаграмме решетки-айсберга для 25-ти понятий, имеющих наибольших объем, видны узлы, соответствующие СМИ середины политического спектра, которые посещаются "всеми" и потому не выявляют социальных групп.

Рис. 5.6. Частично упорядоченное множество 25-ти самых устойчивых понятий

Решетка понятий по 25-ти самым устойчивым понятиям содержит некоторые социологически значимые группы посетителей, такие как АИФ ("желтая пресса"), Cosmopolitan, Эксперт (профессионально-аналитические обзоры).

Выводы

Первые результаты придают уверенность в том, что средства ФАП окажутся подходящими для решения задачи выявления сообществ посетителей сайтов. В качестве направлений дальнейшей работы стоит выделить учет временных характеристик посещений и их последовательности. Необходимо обратить внимание на средства визуализации, такие как диаграммы вложенных решеток.

Назад Содержание Вперёд




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин